Перевозка пассажиров поездами дальнего следования на Крымской ЖД 2014 - 2021

Продолжим изучать отчётность Крымской ЖД. Напомню: данные взяты с её официального сайта. раздел - "Раскрытие информации"  -


Для начала кратко вспомним 2014 год. С 26 марта 2014 года Крымская ЖД, бывшая Крымская дирекция Приднепровской ЖД, начинает работать в статусе государственного предприятия Республики Крым в российском правовом поле. 
Дорогой формируются составы для маршрутов таких поездов как Симферополь - Москва, Севастополь - Москва, Евпатория - Москва (ВБС), Керчь - Москва и, если правильно помню, ВБС Феодосия - Москва. Эти все маршруты проходили через Украину. Были отменены с 28 декабря 2014 года.
С 01 августа 2014 года появляется и такой поезд как Симферополь - Москва, через Керчь и Ростов-на-Дону, в обход Украины. Хотя, на территорию Украины он, всё таки, заходил. Следовал через часть Луганской области, которую контролировала Украина. 
Был в ходу и внутрикрымский пассажирский поезд Севастополь - Керчь, из двух вагонов.

Краткий отчёт за 2014 год -


 
Смотреть особо нечего. Но главное есть - количество пассажиров, которых отправила Крымская ЖД за весь 2014 год, с апреля по декабрь (включительно). Почти шесть миллионов человек. Запомним это число. 

Следует вспомнить и то, что в 2014 году, по определённым причинам, россиян желающих приехать в Крым поездом через Украину, особо не наблюдалось. 

Ехали, в  основном, какие-то тётки. Мамаши с детьми, бабушки с внуками. По началу были даже случаи проезда по новеньким российским паспортам крымских женщин в Москву. Тупо предъявили украинским пограничникам свои новые паспорта РФ, а те, не имея инструкций на данный случай, просто пропустили их дальше. Даже порадовались за обладателей. Украина быстро эту ситуацию исправила. И выехать из Крыма могли лишь крымчане, как граждане Украины, и по украинским документам. Попасть в Крым иностранцам через территорию Украины стало возможно  лишь при наличии специального разрешения. Был такой случай: гражданин РБ заехал в Крым спокойно, поездом БЧ, отдохнул, и поехал поездом БЧ Симферополь - Минск обратно. Но был высажен на границе и отправлен украинскими пограничниками  обратно к морю. Добирался потом домой через Керченский пролив. Намолил на паперти милостыни и уехал. 

Это всё к тому, чтобы читатель лучше вспомнил, что это был за год. Это был год масштабного схлопывания российско-украинского железнодорожного сообщения. И даже в таких условиях Крымская ЖД перевезла своими с составами почти ШЕСТЬ миллионов пассажиров.

Билеты с 01 июня 2014 года продавали только за рубли. С Приднепровской ЖД решали финансовые вопросы с помощью чемодана полного налом. Отвозили поездом в Днепропетровск, прямо в управление дороги.

Все шесть миллионов отнесены в отчёте к внутригосударственному сообщению, так как между городами Крыма и Украины в 2014 году курсировали только поезда от дорог УЗ: Одесской, Южной, Приднепровской...

Смотрим далее, 2015 год -


С этим уже всё понятно. В 2015 году остался лишь единственный ПДС на материк Симферополь - Керчь - Москва. Его разделили на разные составы: в Крыму ходили вагоны Крымской ЖД, на материке - вагоны ФПК РЖД. Зимой поезд сокращался до пяти вагонов. Мелькнул и исчез внутренний зефир Севастополь - Керчь. От того и объёмы перевозок так резко упали.

В 2016 году, с февраля, в знаменитую энергоблокадную зиму канул в Лету последний поезд дальнего следования от Крымской ЖД - почил безвозвратно Симферополь - Керчь - Москва-Казанская.  И стало так -



Так и не понял, кто эти люди? Кто эти 10 тысяч человек? Неужели за январь успело столько граждан в семи вагонах проехать? 


Быстро прикинем: 6 плацкарты х 54 + 1 купейный х 36 = 360  х 30 дней = 10 800 человек в одну сторону. Это если поезд забивался под завязку. Чего и близко не было. На переправе человек 50 зимой выходило. 

Вспомнил! Там же Крымский зефир восстанавливали, уже как двухгруппный  Севастополь/Евпатория - Керчь.



Как же мы в том ночном Зефире жизни дали! ) Были единственными пассажирами на весь купейный вагон! До сих пор тот коньяк с чебуреками в кошмарах вижу.

Зефир долго не пожил. В 2017 году на Крымской ЖД остались только пригородные поезда -



С тех пор Крымская ЖД перестала быть перевозчиком пассажиров в поездах дальнего следования. По всей видимости навсегда. В 2017 году о таком даже и подумать никто не мог. Некоторые блохеры начали задумываться о таком чуть позже. Им никто не верил. 

Так что, на заметку, последним поездом дальнего следования от Крымской ЖД , хоть и в местном сообщении, был душный, пыльный и мало кому нужный пассажирский - Севастополь/Евпатория - Керчь.



Теперь подходим к самому интересному, к радужным планам на 2020 - 2021 годы!

Есть прогнозы на 2020 и 2021 годы, одинаковые прогнозы, как под копирку -




Понятно, что это уже не сама Крымская ЖД является перевозчиком, вместо неё с декабря 2019 года работает пришлая компания "Тавро". Работает на вагонах КЖД.  

Тем не менее каждый такой прогноз, родил следующий вопрос:

- Почему на целых два года, с момента открытия железнодорожной части Крымского моста, спрогнозирован объём перевозок пассажиров меньшим чем был в тяжёлом 2014 году? 

И не нужно в ответ вплетать то, что самолётами летать больше народу стало. В 2014 году тоже немало летало. 

Как на фоне таких прогнозов выглядят байки от официальных лиц про то, что поездов в Крым будет всё больше и больше?

Вот на это лето обещали 15 пар ПДС, затем 11, реально пришло 8. Мы их все в прошлой теме рассмотрели

Помните новости про то, как перевозчик (компания "Тавро") так и изучает всё новые направления, так и ищет новые маршруты для людей?  Ещё все ржали с того, что ещё до появления этих барыг все новые направления и маршруты были найдены и изучены. 

Барыги просто отодвинули Крымскую ЖД от пирога, взяли себе самый лакомый кусок и окучивают его. Зачем им париться? Чай не МПС какое-то в социалистическом государстве. 

Они себе на халяву подвижной состав нарешали, никак не в убыток своим карманам, ещё ковидийную помощь вымутят из бюджета. Есть самые нажористые маршруты, ну и хорошо. Красивая картинка в СМИ обеспечена. Бабло капает...

Дураки в восторге, даже поезда целуют!

Жаль что в тот день сильного мороза не было, и эта дура губами к вагону не примёрзла -



Так что увеличения количества поездов в Крым и в 2021 году можно не ждать. )

Хотя, может ещё какой новый прогноз сделают? 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Крымская железная дорога

Скорый поезд № 164/163 Москва - Феодосия: не прошло и два года, таки оно приехало!

Крымский мост, Крым и китайцы