Крымская железная дорога

МАТЕРИАЛ ОБНОВЛЯЕТСЯ С УЧЁТОМ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ, полномасштабного военного вторжения российских путинских фашистов в Украину. 

СЛАВА УКРАЇНІ! СМЕРТЬ МОСКАЛЯМ!

Крымская железная дорога образована 26 марта 2014 года, в правовом поле фашистской Российской Федерации, за счёт украденного российскими фашистами движимого и недвижимого имущества Приднепровской железной дороги, оставшегося на полуострове Крым, вследствие аннексии рашистами части территории Украины в 2014 года,  и принадлежащего АО "Украинская железная дорога".

Схема дороги по состоянию на 2015 год -



Изначально числилась в РФ как государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымская железная дорога". С 2016 года передана в федеральную собственность. В данный момент - федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога".

С декабря 2016 года предприятие включено в санкционный список США. 

Структура дороги на 2015 год:

ГУП РК "Крымская железная дорога" (управление) 
ОП "Симферопольское локомотивное депо" 
ОП "Керченское локомотивное депо" 
ОП "Джанкойское локомотивное депо" 
ОП "Джанкойская дистанция сигнализации, централизации и блокировки"
ОП "Симферопольская дистанция электроснабжения" 
ОП "Симферопольское моторвагонное депо" 
ОП "Джанкойское вагонное депо" 
ОП "Пассажирское вагонное депо" Керченский филиал 
ОП "Пассажирское вагонное депо" 
ОП "Симферопольская дистанция пути"
ОП "Керченская дистанция пути" 
ОП "Джанкойская дистанция пути" 
ОП "Симферопольская дистанция защитных лесонасаждений" 
ОП "Симферопольское строительно-монтажное эксплуатационное управление"
ОП "Джанкойское строительно-монтажное эксплуатационное управление" 
ОП "Центр материально-технического снабжения" 
ОП "Центр организации работы железнодорожных вокзалов" 
ОП "Центр организации работы железнодорожных станций" 
ОП "Крымская механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ" 
ОП "Центр пригородных перевозок" 
ОП "Региональный центр связи"

На момент образования дорога продолжала эксплуатировать подвижной состав Приднепровской ЖД, оставшийся на полуострове Крым. Состоящий, в основном, из техники приобретённой при МПС СССР. Локомотивы: электровозы - ВЛ8, ЧС2, тепловозы 2ТЭ116, ЧМЭ3, электропоезда - ЭР1, ЭР2. 

В период с  2014 года по сентябрь 2019 года  локомотивный и вагонный парк Крымской ЖД не обновлялся, был значительно сокращён списанием подвижного состава на утилизацию. В августе - сентябре 2015 года от работы были отставлены все электропоезда серий ЭР1 и ЭР2, списаны в 2016 году, до 2018 года разделаны на лом. До сентября 2016 года из оборота выведено 97% парка пассажирских вагонов дальнего следования, и утилизировано весной  2019 года. Парк грузовых вагонов был сокращён с 3525 единиц в 2014 году до 827 в 2020 году. Из нескольких десятков грузовых электровозов ВЛ8 к 2020 году на ходу отсталость четыре машины. Списанию подвижного состава, в первую очередь,  способствовал его возраст. Также играло роль и отсутствие собственной ремонтной базы в Крыму. 

Для обеспечения перевозок по полуострову Крым, как грузовых, пассажирских, в том числе и пригородных,  Крымской ЖД, начиная с мая 2014 года, широко практиковалась аренда подвижного состава у РЖД. 

В аренде у Крымской ЖД побывал подвижной состав с различных дорог РЖД, в основном с Октябрьской: электропоезда ЭД4М, ЭР2К, электровозы ЧС2Т, ВЛ10, тепловозы ТЭП70 и 2ТЭ116. 

Первым арендованным подвижным составом стал электропоезд ЭД4М-0415 Северо-Кавказской ЖД из десяти вагонов. Уже в мае 2014 года совершал рейсы по маршруту Симферополь - Севастополь. С июня 2014 года по маршруту Симферополь - Евпатория.  Выполнял показушную  демонстративно-декоративную функцию для иллюстрации  развития Крыма в составе РФ.  К осени 2016 года ходил в шестивагонной составности. Зимой 2017 года окончательно покинул Крым, уступив место арендуемым Крымской ЖД с августа 2015 года старым электропоездам серии ЭР2К. 

Что показательно, из-за отсутствия собственной ремонтной базы, Крымская ЖД в 2015 году была вынуждена арендовать у РЖД и такие машины, как грузовые тепловозы 2ТЭ116, которые являлись основными локомотивами у Крымской дирекции Приднепровской ЖД. 

В 2016 году на Воронежском ТРЗ был начат ремонт "крымских" 2ТЭ116 (оставшихся от Приднепровской ЖД), с перекраской их кузовов из синих и зелёных цветов в ярко-красный. 

С 28 декабря 2014 года скорые поезда дальнего следования Керчь - Москва, Симферополь - Москва формирования Крымской ЖД, с ВБС Севастополь - Москва и Евпатория - Москва, которые следовали через территорию Украины, были отменены из-за закрытия Украиной железнодорожного сообщения с Крымом. 

Последние составы для поезда дальнего следования на материк №562/561 Симферополь - Москва (через Керчь, Ростов-на-Дону), которые формировались  из вагонов Крымской ЖД для курсирования только по Крыму на участке   Симферополь - Керчь, перестали выходить на маршрут с февраля 2016 года. Из-за окончательной отмены самого поезда. 

С конца апреля по сентябрь 2016 года в Крыму курсировал последний пассажирский поезд формирования Крымской ЖД - двухгруппный Севастополь/Евпатория - Керчь.

В сентябре 2019 года для нужд Крымской ЖД приобретаются новые пассажирские вагоны Тверского вагоностроительного завода в количестве 166 единиц. 

Однако, с октября месяца 2019 года, в преддверии открытия  железнодорожного движения по Крымскому мосту, маршруты поездов дальнего следования крымского направления отдаются стороннему перевозчику. Крымская ЖД, до этого арендовавшая подвижной состав на стороне, сама становится арендодателем своего подвижного состава. Это происходит по решению сверху, из Москвы. 

В локомотивное депо Джанкой поступают новые пассажирские тепловозы ТЭП70БС, которые с 25 декабря 2019 года начинают осуществлять тягу поездов дальнего следования на участке 9 км. Северо-Кавказской ЖД - Джанкой. 

По электрифицированным полигонам Крымской ЖД, от Джанкоя на Симферополь, Севастополь и Евпаторию, к лету 2020 года, вождение пассажирских поездов осуществляется старыми грузовыми электровозами ВЛ10, прошедшими капитальный ремонт, приспособленными для  вождения пассажирских поездов, переданными с различных дорог РЖД в Крым в декабре 2019 года. 

Крымская ЖД заявляет о принадлежности ей 10 машин ВЛ10 и 15-ти тепловозов ТЭП70БС. Однако, наличие этой техники  на балансе предприятия, на июль месяц 2020 года,  документально не подвержено. Информация не раскрывается публично. Не исключена возможность аренды у РЖД. 

Схема дороги по состоянию на 2020 год -



С 01 января 2020 года Крымская ЖД перестаёт выполнять и пригородные перевозки внутри Крыма. Все внутренние маршруты отдаются дочерней компании стороннего перевозчика. Крымская ЖД к принятию данного решения никакого отношения не имеет. 

В марте 2020 года сторонний перевозчик, в лице ООО "Южная пассажирская пригородная компания", организовывает  железнодорожное межрегиональное сообщение между Керчью и Анапой. На маршруты выходят дизель-поезда РА2, взятые в аренду у Северо-Кавказской ЖД. 

Происходит обновление подвижного состава для пригородных перевозок. К 15 июля 2020 года сторонний перевозчик отказывается от эксплуатации старых электропоездов серии ЭР2К, которые до 01 января 2020 года Крымская ЖД арендовала у РЖД. Также с маршрутов снимаются плацкартные  вагоны арендуемые сторонним перевозчиком у Крымской ЖД, для составов пригородных поездов под тепловозной тягой.

Весь пригородный подвижной состав обновляется по всему Крыму. К августу 2020 года на пригородных маршрутах только новые электропоезда серии ЭП2Д, относительно новые электрички ЭД4М, дизель-поезда РА2 и РА3. 

Крымская ЖД  заявляет о принадлежности ей части нового подвижного состава, но отчётность, подтверждающая данную информацию, публично не раскрыта. Точно известно только то, что весь новый подвижной состав находится в пользовании у стороннего перевозчика.

На момент образования коллектив предприятия (Крымской ЖД)  насчитывал 12413 человек. К 2018 году 38% коллектива было сокращено. 



К 2020 году численность коллектива Крымской ЖД была уменьшена до 3 - 5 тысяч человек. Точные данные пока отсутствуют. Информация предприятием официально не раскрывается. 

2019 год Крымская ЖД завершила с убытком, который составил 5 525.5 миллионов рублей.





Дальнейшая деятельность предприятия планируется не убыточной, за счёт ещё большего сокращения его обособленных подразделений, основных фондов,  и штатной численности коллектива. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скорый поезд № 164/163 Москва - Феодосия: не прошло и два года, таки оно приехало!

Крымский мост, Крым и китайцы